Новые катера Yamaha

Новые катера Yamaha

Весь модельный ряд по выгодным ценам!

Продажа техники


Продайте свою технику у нас

Смотрите так же



Капитанский отчёт

Yamaha SX195 running shot

Новые 195-е от Yamaha стали ориентиром для всей серии моторных лодок компании.

Обзор

Как правило, Yamaha производит катера без дополнительных вариантов комплектации, недостающие функции они включают в другую модель с другим названием. Так обстоит дело и со 195-й серией, созданной на базе двух моделей: AR195 c передней башней для водного спорта и SX195 со стандартным Bimini. В этом единственное отличие этих моделей, не считая стоимости. В остальном, их функции и устройство идентичны, в том числе, обе модели впервые оснащены новым Super Vortex High Output морским двигателем, самым мощным двигателем во всей линейке Yamaha.

Yamaha SX195 running shot

Лодки 195-й серии великолепно смотрятся на воде, но ещё прекраснее самому находиться на борту.

.Yamaha SX195 running shot

AR195 оснащена спортивной башней с Bimini.

Дополнительный осмотр

Особенности стиля

В первую очередь, на борту возникает визуальное ощущение, что эта лодка стоит дороже, чем на самом деле. SX195 обойдётся всего в $33,299, а AR195 в $35,299 - эти лодки могут стать выгодным приобретением, но вы не можете сказать о них того же, что о 195-й.

Yamaha SX195 lifestyle

SX195 предлагает вам расслабиться… А затем нажать на дроссель и начать захватывающую прогулку.

Обивка разных оттенков и текстур выполнена по высококачественным технологиям и производит должное впечатление. Но внешний вид не должен преобладать над комфортом, поэтому поверхности обработаны несколькими слоями водостойкого покрытия, придающего комфорт прилегающим участкам тела.

Yamaha SX195 upholstery

Первым признаком того, что лодка соответствует своей цене - является качественная обивка.

Yamaha SX195 grab handles

Дверные ручки выполнены из матового алюминия, а угловатый дизайн придаёт им элегантный вид.

Дополнительные детали, придающие лодке высококлассный вид – это решётки динамиков стереосистемы премиум-класса, элегантные ручки, выполненные из матового алюминия и конечно же великолепная обивка и дизайн руля.

Yamaha SX195 speakers

Динамики даже своим видом отображают высокое качество звуковой системы. Yamaha SX195 steering wheel

Внешний вид руля также указывает на премиальный уровень судна. Yamaha SX195 carpet

Ковровое покрытие является неизменным стандартом 195-й серии.

Ветровое стекло стильно выглядит само по себе, особенно благодаря чёрной рамке, контрастирующей с основным белым цветом судна.

Корма

Благодаря низкопрофильным двигателям, Yamaha стала первой компанией, которая в полной мере задействовала корму лодки, превратив её в удобное место для отдыха. Позже концепция распространилась по всей индустрии, но, конечно, характерная корма навсегда осталась отличительной чертой, визитной карточкой Yamaha.

Yamaha SX195

Корму любой лодки Yamaha можно мгновенно узнать по двум уровням комфортных мест. Обратите внимание на мягкие спинки сидений с удобным покрытием, на ручки, встроенные в соответствии с посадочной лестницей, на подставки для напитков по бокам.

Таким образом, корма служит прекрасным местом для отдыха и общения во время стоянки 195-го, а также идеальной площадкой для размещения досок для сёрфинга.

Под нижней платформой находится потайная лестница и две ручки для удобного подъёма по ней.

Кормовое хранилище

Верхняя платформа фактически представляет собой люк, ведущий в удобное влажное хранилище. В судне есть дренажная система, но она предусмотрена для того, чтобы другие отсеки оставались более сухими.

Кубрик

Перемещаясь в кубрик, мы видим U-образные сидения, идущие по периметру кормы вплоть до вращающихся кресел капитана и пассажира. Yamaha спроектировала кормовые сиденья с оптимизированным эргономичным комфортом, а это значит, что углы сидений больше не мешаются и не доставляют неудобства сидящим под углом. Теперь мы можем сидеть как угодно и использовать практически всё доступное пространство.

Два открытых сидения находятся в задней части для лучшей вентиляции в жаркие дни. Оба вращаются и меняют своё положение. Боковые сидения поворачиваются на 180 градусов, что делает их удобными для наблюдения за водным спортом. Что касается капитанского кресла – его поворот ограничен 180 градусами во избежание случайного контакта с дросселем.

Хранилище в кубрике

Под боковыми сидениями ожидаемо расположены ящики. В них находится аккумулятор и выключатель для него. В ящике перед бортовым сидением находится стереосистема в изолированной среде. Помимо стереосистемы, там располагаются все разъёмы для подключения.

Yamaha SX195 storage

Под двойным сидением также находится хранилище. Обратите внимание на каналы для слива воды изнутри.

.Yamaha SX195 battery

Под сиденьем распложен аккумулятор и выключатель. Аккумулятор сдвигается в сторону и оставляет много свободного пространства. Yamaha SX195 glove box

В одном из ящиков есть защищенное место для подключаемых проводов и разъемов.

Yamaha SX195 console storage

Дополнительное хранилище находится под панелью управления в проходе к носу судна. Эта дверца оснащена особым фиксатором, вам не нужно поворачивать защёлку.

Как и в большинстве лодок, здесь есть хранилище в носовой части судна. Этот отсек не такой глубокий, как другие, но предоставленного в нём места всё равно достаточно для хранения многих видов снаряжения. Дверца фиксируется защёлкой, удерживается опорной стойкой, отверстие уплотнено и изолировано. Подстилка на дне отсека защищает ценную экипировку.

Yamaha SX195 sole

На дне носового хранилища находится специальный материал для защиты оборудования.Yamaha SX195 latch

Защёлка фиксирует дверцу в нужном положении.

Нос

Проход к носовой части судна осуществляется через проём в ветровом стекле. Yamaha оборудовала 195-й таким образом, чтобы освободить как можно больше пространства. Нос оборудован как боковыми сидениями, так и полностью направленными вперёд.

Всё пространство обито мягким покрытием, за исключением тех мест, где расположены динамики. Здесь также расположены подставки для напитков, которые вам уже знакомы по кормовой части судна.

Yamaha SX195 bow seating

Носовые сидения находятся в обычной конфигурации, но при этом сохраняют повышенный уровень комфорта.

Носовое хранидище

Под каждым из боковых сидений находится хранилище. В интерьер добавлено формовое ковровое покрытие, которое способствует оттоку воды от внутренних частей отсеков.

Yamaha SX195 bow storage

Носовое хранилище оснащено якорным шкафчиком, расположенным под передним сидением.

Yamaha SX195 storage compartments

Специальные каналы, расположенные по периметру отсеков, отводят воду, сохраняя отсеки в сухости.

Функциональные особенности

Переходя к функциональным особенностям SX195, мы начнём с внешнего вида, включающего в себя 4 выдвижных шипа, по два с каждой стороны. Внутри носовой части есть отсек для хранения якоря. Якорный шкафчик оборудован специальным держателем, который будет надёжно фиксировать якорь во время движения.

Двигатель

Впервые Yamaha снабдила лодку своим самым мощным двигателем вместо того, чтобы ограничиться стандартной моделью. Это 1812cc от Yamaha – четырехтактный, четырехцилиндровый, заряженный и охлаждаемый, шестнадцатиклапанный двигатель Super Vortex High Output, который, благодаря своей высокой мощности, обеспечит высокую скорость и выброс адреналина в кровь.

Yamaha SX195 engine

Yamaha установила в 195-ю серию самый мощный двигатель, и при этом вокруг него осталось достаточно места для комфортной работы.

Проясним ситуацию: это не двигатель, взятый из мотоцикла или квадроцикла и адаптированный для использования на воде. Этот двигатель был специально разработан для использования в море и, что важнее, Yamaha не передавала данный продукт на аутсорсинг и несёт полную ответственность за его качество.

После установки остаётся достаточно свободного места для регулярного обслуживания и ежедневных проверок. Звукоизоляция значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями. Теперь на круизной скорости шум двигателя не будет мешать вам разговаривать.

Очистной механизм

Теперь ни для кого не секрет, что реактивные проходы могут засориться. В отличие от пропеллера, реактивный двигатель набирает воду через одно отверстие и выбрасывает через другое. Не удивительно, что если мы проедем через водоросли или полиэтиленовый пакет, безответственно выброшенный кем-то, то поток воды может быть заблокирован.

Мы видели катера, владельцам которых приходилось поплавать, чтобы самостоятельно очистить каналы, но в катерах Yamaha предусмотрены очистные механизмы.

На платформе для ныряния есть люк, ведущий к лопастям. Лопасти вращаются всякий раз, когда двигатель работает. Переключение передач лишь открывает и перекрывает выхлоп, чтобы лодка двигалась либо оставалась на месте. Конечно же, никто не станет тянуть туда руки при включенном двигателе. Мы могли бы каждый раз отключать двигатель прежде, чем открывать данный люк, но, как правило, человек предпочитает не делать дополнительных действий.

Yamaha SX195 clean port

Очистной механизм находится под верхним люком на палубе и обеспечивает доступ к лопастям.

Yamaha SX195 removable

Извлекаемая пробка находится в нижней части отсека. Повернув еёна четверть оборота, можно получить полный доступ к лопастям.

При открытии люка двигатель отключается автоматически. Пока люк будет открыт, двигатель невозможно будет завести даже поворотом ключа. Загвоздка в том, что при этом невозможно использовать данный отсек в роли влажного хранилища, так как в данном случае двигатель также не будет работать.

Механизм блокирует зажигание каждый раз, когда люк открывается.

В нижней части отсека есть пробка, при повороте на четверть оборота её можно извлечь и свободно очистить пространство. После процедуры очистки необходимо поставить пробку на место, закрыть люк, а затем можно продолжать движение.

Штурвал

Штурвал оснащён двумя циферблатами: один из них с интерактивным дисплеем. Циферблаты показывают галлоны в час, мили на галлон, глубину и температуру воды, уровень заряда батарей.

Yamaha SX195 helm

Штурвал оснащён только двумя наиболее важными циферблатами, чтобы капитан не отвлекался от управления судном.

Yamaha SX195 gauge

Тахометр оснащён дисплеем, который отображает необходимую вам информацию по одному нажатию кнопки.

Переключатели расположены с обеих сторон от руля, причём наиболее значительным является крайний правый. С помощью него можно устанавливать скорость круиза, а затем увеличивать или уменьшать одним нажатием кнопки. При отсутствия движения просто переместите дроссель в переднее положение и дождитесь результата.

Yamaha SX195 cruise assist

Клавишные переключатели Cruise Assist и No Wake Mode позволяют плавно менять скорость 195-го.

Тест

Yamaha SX195 имеет общую длину 5.79 метров и ширину 2.44 метра. Масса пустого судна составляет 1,015 кг, при полном баке и с двумя людьми на борту вес достигает 1,287 кг.

Yamaha SX195 profile

По нашим расчётам, наиболее экономичная скорость – 24,4 миль/ч, с расходом топлива 6,7 г/ч.

Благодаря единственному двигателю 1812cc Yamaha SVHO, вращающему трёхлопастное рабочее колесо из нержавеющей стали в 160-милиметровом струйном насосе, судно достигает максимальной скорости 52,3 миль/ч при 7500 оборотах в минуту. При таких параметрах можно увеличивать скорость и до 69 миль/ч, но скорость 24,4 миль/ч и снижение оборотов до 5000 в минуту обеспечивает максимальную экономию топлива. При такой скорости расход топлива составит 6,7 г/ч и сэкономит нам 10% топлива.

Управление

Это скоростная лодка с разгоном до 30 миль/ч всего за 6 секунд практически без наклона. Вероятно, главным помощником в управлении служит артикулирующий киль, обеспечивающий нулевое управление тягой, а также сохранение прямой траектории при ускорении и более быстрое реагирование при повороте.

Yamaha SX195 articulating keel

Благодаря артикуляционному килю управление значительно облегчено, особенно при низкой тяге.

Yamaha SX195 turn

SX195 делает крутые повороты с небольшим радиусом. Сохраняйте мощность и удерживайте руль в положении поворота – лодка будет сбавлять скорость и двигаться по кругу с небольшим радусом.

Лодка ожидаемо легко вписывается в повороты. Во время нашей прогулки по озеру был спокойный день, поэтому мы не можем говорить о том, как она ведёт себя в критических условиях, но повороты на волнах оказались стабильными и низкими. В целом прогулка была захватывающей.

При движении лодка будет перепрыгивать через волны, а не разрезать их, поэтому брызги не будут сильно вас беспокоить. Yamaha SX195 running shot

195-я серия обретает своё наиболее естественное положение под углом 5 градусов. Без перегрузки нет возможности манипулировать.

Швартовка

Швартовка SX195’s к пристани осуществляется стандартным образом… за исключением задней швартовки. При заднем движении рулевое управление меняется, то есть при повороте руля вправо – лодка поворачивает влево и наоборот. Потребуется немного практики, чтобы в полной мере привыкнуть к этому.

Следует просто не забывать о том, что руль управляет носом лодки, а не кормой. Если вам нужно, чтобы корма ушла влево – направляйте нос вправо, повернув вправо руль. Это работает именно так.

Примечания

Установка самого мощного двигателя Yamaha придала небольшой лодке серьёзные характеристики. Теперь размер катера не является ограничением для производительности.

Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что производители не жертвовали качеством ради цены. Конечно, мы также не можем игнорировать фактор безопасности вращающегося пропеллера. Судя по продажам и отзывам, этот аспект сильно беспокоит людей при покупке лодки. Когда они смотрят на продукцию Yamaha – остаётся лишь единственный вопрос… какую именно модель выбрать?

Результаты теста

  • Максимальная скорость Yamaha SX195 - 52.3 миль/ч (84.2 км/ч), расход топлива -20.45 галлона в час или 77.4 л/ч.
  • Оптимальная скорость Yamaha SX195 - 24.4 миль/ч (39.3 км/ч), при которой расход составляет 3.63 миль на галлон или 1.54 км/л, позволяя лодке перемещаться на 98 миль (157.72 км).
  • Измеренная мощность двигателя Yamaha Super Vortex High Output составляет 1 x 1812cс.